Все Такси Спб .рф

Каталог сайтов транспортных услуг, Такси Санкт-Петербурга

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Парковка. Тариф "Особенный"

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Петербуржцы и москвичи станут автомобилистами второго сорта

Все водители равны, но некоторые равнее других. Госдума в третьем - окончательном - чтении приняла новый закон, предусматривающий повышенные штрафы за неправильную парковку автомобилей в Москве и Петербурге. Жители двух столиц теперь почувствуют себя по-настоящему особенными россиянами. Им придется платить по спецтарифу.

Штрафные столицы

Изменения вносятся в ряд существующих законов, в том числе в Кодекс об административных правонарушениях. Ответственность ужесточается для всех нарушителей ПДД, но в Петербурге и Москве придется платить почти вдвое больше, чем в других регионах.

Так парламентарии решили бороться с пробками и нелегальными таксистами. Для войны с заторами даже расширят полномочия субъектов России по введению различных "временных ограничений". На "штрафную скамью" автоматически попадают те, кто провоцирует дорожные пробки.

Сравните увеличенные штрафы для москвичей-питерцев и остальных россиян (см. таблицу).

Эвакуация опять станет платной!


Бонус в качестве бесплатных эвакуаторов никто предусматривать не стал. Автомобилисты отныне будут самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации, а также первые сутки хранения машины на штрафстоянке (сейчас это оплачивает бюджет города). Правда, плата не будет взиматься, если водитель успеет забрать свой автомобиль в течение 3 часов после его размещения на штрафстоянке.

"Бомбилам" дадут по "шашечке"

Ждут неприятные реформы и тех, кто пытается заработать частным извозом: "бомбил", которые управляют автомобилем, маскируясь под легковое такси, оштрафуют на 5000 рублей. При этом "шашечку" или, например, фонарь, могут конфисковать. Такие водители будут обязаны получить разрешения на работу минимум на пять лет. При этом с 2014 года устанавливаются квоты на эту деятельность, которые будут учитывать потребности городов.

Те, кто "таксуют" легально, обязаны будут выдавать пассажирам чеки. Иначе им грозит штраф в 1 тысячу рублей (для должностных лиц - 10 000 рублей, а для юрлиц - 30 000 рублей).

Большая часть норм нового закона должна вступить в силу с 1 июля 2012 года, а нормы, касающиеся эвакуации автомобиля, - уже с 1 сентября 2011 года.

Депутаты также приняли в первом чтении поправку в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которая резко повышает штраф за парковку на местах, предназначенных для машин инвалидов. Пока подобная провинность стоит 200 рублей, а будет оцениваться в сумму от 3 до 5 тысяч рублей.


Комментарии

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр ХОЛОДОВ: "Обогатятся предприниматели, а не бюджет"

- С моей точки зрения, это противоречит самому духу административного кодекса, потому что наказание назначается не по тому, насколько человек совершил тяжкое правонарушение, а по признаку территориального проживания, который к административной ответственности никакого отношения не имеет. Выходит, нарушение ПДД, например, в Новгороде не такой сильный общественный вред наносит, как в Петербурге или в Москве. Пытаются сделать неправильную парковку экономически нецелесообразной, но на самом деле автомобилисты сейчас паркуют машины в неположенных местах не из-за того, что штраф маленький (300 рублей), а из-за того, что мест для парковки нет. Вспомним: до 2008 года, когда в том же Петербурге автомобилисты платили за эвакуацию около 4 тысяч рублей, что-то пробки никто не поборол. Просто теперь будут обогащаться коммерческие организации, которые занимаются эвакуацией автомобилей.

Разность в применении штрафов - опасный путь. Таким образом, можно договориться до того, что пьяный водитель в Москве и Петербурге может причинить больше вреда, чем в глухой тайге, потому что там это суровая необходимость - пить водку за рулем. И давайте сделаем там штраф 100 рублей. Или другой пример: тонировка более опасна на Северном Кавказе - когда машина подъезжает к блокпосту, непонятно, кто в ней сидит. Так давайте там штрафовать или лишать водительского удостоверения за тонировку. А в Москве, где это - просто понт, брать по 100 рублей. Зависимость суммы штрафов от региона - порочная практика.

Мне кажется, что все это - результат лоббирования властей Петербурга и Москвы, заинтересованных в увеличенных штрафах. В Петербурге эвакуацией занимаются коммерческие организации, в Москве - ГУП (полукоммерческие). Получается, на исполнении государственных функций обогатятся предприниматели, но не бюджет. Вопрос решать нужно созданием возможности парковаться, развитием общественного транспорта и перехватывающих парковок.

Если проводить аналогию, то давайте сделаем платное направление на медицинское освидетельствование и платные камеры в милиции для задержания до 48 часов.

Анастасия Соколовская

по материалам МК

 


Яндекс.Метрика